Фланцевые болты, изготовленные по стандарту DIN 692, – это крепеж, разработанный для повышения устойчивости соединений к постоянной вибрации. От других похожих метизов они отличаются наличием фланца у основания шестигранной шляпки. Это небольшое отличие в конструкции увеличивает максимальную нагрузку, которую способен выдержать болт с фланцем, положительно влияет на уровень надежности соединения и облегчает монтажные работы за счет отказа от шайбы.
Виды и сфера применения
Если вы посмотрите на болты с фланцем, то сразу обратите внимание на широкий выбор типоразмеров и разнообразие вариантов исполнения. Крепеж этого типа различается по нескольким параметрам:
- общей длине стержня;
- размеру ключа;
- диаметру фланца;
- шагу метрической резьбы;
- материалу и некоторым другим характеристикам.
Резьба может быть полной либо занимать только часть стержня, а материал для метизов выбирается в зависимости от сферы применения. Для использования в агрессивных средах применяют нержавеющую сталь. Могут выбрать и углеродистую сталь с дополнительным защитным покрытием из цинка или хрома.
Нижняя поверхность фланца бывает гладкой или зубчатой. Первый тип предназначен для полного прилегания деталей друг к другу, второй – для усиления контакта и стопорения болта. Головка встречается нескольких типов. Для закручивания одних болтов используют внутренний шестигранник, других – накидной ключ и так далее.
Болты с фланцем используют при производстве станков, автомобилей, оборудования для горной промышленности. Их устанавливают на технику, которая работает в условиях повышенной вибрации.
При выборе фланцевых болтов обязательно учитывают класс прочности. Этот параметр определяется двумя факторами: технологией изготовления и маркой стали. Для фланцевых моделей, используемых в автомобильной промышленности, класс прочности обычно не ниже восьми. Подорать подходящие фланцевые болты можно на этом сайте.
Фланец — простое решение сразу нескольких проблем
Наличие фланца под головкой обеспечивает увеличение площади трения. Гладкий фланцевый болт не нуждается в шайбе. Это означает отсутствие дополнительных расходов и лишних движений при монтаже, что особенно актуально для труднодоступных узлов. Фланец снижает давление на основную деталь, предотвращая деформацию.
У зубчатого фланца при закручивании насечки врезаются в основную деталь, а не просто прилегают к ней. За счет этого вероятность самовыкручивания болта сводится к минимуму.